четверг, 10 мая 2012 г.

Опыты. Юбка шибори от Кати


Юбка-шибори и первый опыт тонирования

Я таки сделала первое шибори!!! Первоначальным толчком послужила эта юбка. Моя версия совсем на нее не похожа. Тем не менее, на первоисточник я продолжаю посматривать - может, решусь из шелка.
Итак, мой результат:

Материал: светло-серая хлопковая марлевка-крэш от КрошкиЕнота Краски Марубу Германия   Вообще, этот мои первые эксперименты с красками для ткани. Одновременно с юбкой я испытала их на нескольких видах ткани, результат мне очень понравился. Как и обещано из названия, окрашивание действительно легкое, краска схватывается почти моментом и равномерно, часами кипятить не надо. За 15-20 минут пребывания вещи в кипятке с краской (на выключенной плите) цвет достигает предела своей насыщенности. Ну, про тонирование светлых тканей скажу ниже.


Теперь немного процесса. Я очень благодарна Наталье Лось за подробнейшиймастер-класс по юбке шибори, после него мне не пришлось изобретать велосипед.

Сперва была пошита юбка. Технологию пошива я отработала на аналогичной темно-серой юбке из такой же жатки в прошлом году. Двойная кокетка, снизу - короткий подклад из той же ткани, пришит к кокетке. Сразу обработано темно-синими нитками, ведь полиэстеровые нитки не окрашиваются.

Жемчужный светло-серый цвет меня очаровал в процессе шитья. Но в такой юбке я какая-то слишком легковесная))))
Дальше мне пригодились обрезки резинок, которых обычно скапливается много, а выбросить жалко)))

Сперва тонкими резинками крепко перевязываю юбку, где желательны светлые тонкие полоски:

Потом две резинки я развязала, показалось многовато)))
Тем временем на плите в кастрюле греется вода. У меня старая электроплита и это заняло очень много времени, почти час, пока она закипела. В ожидании приготовила все необходимое:


В узкой и высокой баночке кипятком из чайника развела бирюзовую краску - это самый вредный для здоровья момент. При высыпании краски в банку, при заливании водой часть порошка поднимается вверх. В следующий раз куплю ватно-марлевую повязку. Желательно, чтобы рядом не было посуды, т.к. краска разлетается и оседает на всем. Также надо заранее приготовить какие-то тряпки, которыми можно сразу убрать крупинки краски и брызги. Анилиновые красители ядовиты. Все работы нужно проводить в перчатках.
Справа: в банке растворила кипятком несколько ложек поваренной соли. Юбку намочила в теплой воде. В качестве мешалки у меня выступила старая надоевшая лопатка.

Вода закипела, туда вылила краску из баночки. В инструкции не было сказано, когда заливать соль. Поэтому я положила соль примерно за 10 минут до готовности)))
Вот я варю 20 минут, вид вполне по палитре)))


Деревянных щипцов не имею, но вполне справилась с вытаскиванием юбки с помощью лопатки. Переложила в таз и на полоскание. Далее - полчаса ракомстояния, пока вода не станет прозрачной.


Чтобы краска не простаивала зря, туда опускаю еще одну экспериментальную тканюгу, периодически прибегаю и помешиваю.


Вот они, мои следующие герои дня: Светин мятный лен, отдающий в желтизну; чисто-белый хлопок-батист с контрастными пятнами (он в кастрюльке на пред. фото) и зеленая вискоза, тоже чуть тепловатая. Почему бы не убить сразу 4-х зайцев?!!


В это же время развела в той же узкой банке темно-синюю краску. В порошке она выглядела скорее фиолетовой, при смешении с бирюзой чуть подсинилась. А когда вещи высохли, фиолетовый оттенок почти пропал.

После полоскания толстыми резинками перевязываю места, где должны быть бирюзовые разводы, разложив юбку в ванне. Добавила также несколько тонких резинок.


Прощаемся с красивенным бирюзовым цветом:  кладем в снова подогретую воду с краской. Синюю краску вылила прямо в бирюзовую. Отвар заметно потемнел!


Поварила еще минут 15-20. Время уже поджимало: надо было бежать за ребенком в сад. К тому же, я волновалась, насколько "продержится" мой резерв - уж больно термоядерная краска. Потому я достала юбку, снова выполоскала, последнее полоскание - в соленой воде.
Развязала резинки, самый трепетный момент. Слава Богу, разводы на месте!!!

Я еще попробовала побрызгать "Белизной", как советовала Наталья, теперь жалею об этом. Сразу я никакого эффекта не заметила, но зато юбка завоняла хлоркой. Я сунула ее в стиралку на полоскание и отжим и поехала за дочкой.

Пока мы ходили, кастрюля с краской постепенно остывала, а вечером я собиралась затонировать еще парочку тканей. По возвращении часть краски я  слила, добавив горячей воды из-под крана, туда запустила зеленую вискозу с лайкрой. Она довольно-таки плотная и как я ее не мешала - края видимо скатались в трубочку и не прокрасились.
Оставшуюся краску еще частично слила и добавила горячей воды из крана: для тонирования светлых тканей раствор должен быть светлым, иначе это уже будет не тонирование, а окраска!


Света Cler_S, это твой лен! На фото видно, как вырабатывается краска, а вода становится мутно-прозрачной. Вискозу и лен затем еще раз прополоскала в соленой воде.

Уфф! Наконец-то закончились эти полдня ракомстояния! Спина никакая)))

Результаты на следующий день: юбка:


В принципе, вполне "попала" в желаемые цвета)))) Однако после высыхая там-сям в нескольких местах проступили какие-то буроватые пятна, совсем не белые((( Наверно, это последствия "Белизны" - они мне не понравились. Ну что уже поделать? Только если еще что-то буду красить в синий, как-нибудь кисточкой замажу, а может и ну его...

На другой день проложила строчки на кокетке, вставила резинку, еще раз намочила кокетку, чтобы сошлась жатка и на ней. И вуаля - можно носить!
А так я обычно делаю резинку в юбках и детских брюках, чтобы она в носке не крутилась: отстрочка сверху, резинка свободно ходит между швами. А в некоторых местах (видно слева на фото) - прокладываю вертикальные строчки. Обычно они прячутся в складках и не заметны - тут я специально расправила кулиску.  На этой юбке всего 4  таких вертикальных строчечки. И как удобно в итоге, попробуйте!



Зеленая вискоза: новый оттенок почти совпал с лепестком из палитры мужа. Вообще, не очень красится эта ткань. Тут я поменяла лишь оттенок, а на полное крашение не решилась бы. Все-таки есть неравномерность окраски, легкая дымчатость. Можно было и меньше разводить краску.
Лен тоже почти совпал теперь с лепестком, ура!!!! Изначальная фактура "меланж" осталась, появился лишь нужный голубоватый тон.
Белый батист получился чистого сине-бирюзового оттенка, из-за чисто-белого фона. Оно конечно лучше, чем было, но все ж хотелось бы приглушенней. Ну может еще куда-нибудь позже мокну))) На него краска села мгновенно и равномерно! хлопок рулит!


Внизу на нитках - мои "образцы". Перед тонированием я опускала их в кастрюльку и смотрела, как берется цвет. Средний кусочек: таким бы стал мой лен, если бы я его опустила в кастрюлю с густой краской, остывшей градусов до 60-ти.

Теперь мне интересно:
- попробовать сделать градиент;
- попробовать воссоздать на белых тканях свой "заменитель белого", такой слегка лимонный белый.
Но не в ближайшее время.

Кстати, плита осталась чистой, кухня и полы - тоже. Раковины и ванну отчистила обычными порошками для этого дела. Кастрюлю тоже почти отмыла, остался небольшой голубой налет. Руки слегка посинели, когда я перевязывала, а потом развязывала резинки. Но за сутки отмылись.

P.S.  Смешно!!! Написание этого поста с вставкой фото заняло столько же времени, как и покраска юбки! Ужас! Но надеюсь, кому-то будет полезно...

3 комментария:

  1. Я когда-то так красила джинсы - вышло прикольно. Может опять стоит поэкспериментировать...

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Джинсы тяжёлые, с ними куда больше возни. Но зато очень хорошо получается травление белизной.

      Удалить