понедельник, 12 марта 2012 г.

Затёки и контуры.Исправление ошибок

 Сколько же я раз доставала из мусорницы мятые, испорченные, на взгляд моих учеников, батики. Просто сердце обливалось кровью, глядя на расход дорогих красок и ткани. Я думаю, что в батике можно исправить всё. Поговорим ещё раз об ошибках. Сегодня у нас разговор о контуре с просечками,затёках и выборе палитры.
 Я начинаю работу на шёлке по хорошему эскизу, но не вижу готового контура, и конечно, у меня есть ошибки: кое-где отсутствуют точки  закальцованности контура, а значит - там будут затёки Я работаю без палиры, и в моём арсенале всего четыре цвета  - очень ярких, я бы сказала, диких. Попробуем проанализировать течение работы и  возможные варианты ухода от ошибок.
1.Для того, чтобы проверить контур, я покрываю ткань водой. Ошибок много и я выбираю технику дальнейшего продвижения.
 Вначале делаю фон вокруг контура. Это  голубая+ черная акриловая краска. Как только она подошла к контуру и пытается что-то испортить в нём - я хватаюсь за фен и закрепляю её. Вы же помните, что акрил закрепляется  высокой температурой.
2. Теперь накладываю основной цвет лилий - розовый. Он не вылезет на фон, потому что там краска уже сцепила волокна ткани и идти ему некуда.
Края рисунка можно тронуть белилами, которые поддержат акварельность и уточнить рисунок.
Вы видите ещё не расплывшиеся линии белил и тёмные серединки  лилий. Фон облегчаю белыми цветами, которые выглядят в нерезкости. Но так и надо - потому что это второй план, он не заслуживает прорисовки. Такой способ "определения резкости" помогает сделать глубину картины.
 Неразбавленным розовым определяю, где лепестки будут темнее. В целом получается так - глаза бы мои не смотрели.  Но  наша задача - выкрутиться из этого хаоса линий, пятен и дикого цвета. Идём дальше.
У нас добавляется синий, зелёный. Всё чудесатее и чудесатее.
Однако, краска мягко растеклась и образовались плавные переходы от белого к розовому.
Ткань высохла и  работа заметно посветлела и стала спокойнее по цвету.
У нас появился жёлтый цвет тычинок и главное - белый декоративный контур. Он уточнил рисунок и придал цветам некоторую хрупкость.
Обратите внимание, контур проводился совсем не так, как ведётся резерв. Он умышленно прерывист, кое-где вообще отсутствует. У него даже разная толщина. Во внешней небрежности рисунка есть я бы сказала некоторая лихость. Видно, что контур я проводила не высунув от усердия язык. В рисунок добавлена лессировка жёлтой краской, которая смягчила восприятия диковатого розового цвета.. Он уже более приемлем. К сведению: что такое лессировка
Лессировками называются тонкие, прозрачные и полупрозрачные слои красок, наносимые на другие,  краски, для придачи им другого тона. 
 Ну теперь самое интересное. Давайте посмотрим конечный результат и попробуем изменить что-то в цветовом восприятии. А вы отметьте, какая колористика вам больше всего нравится.

Давайте подведём итоги.
1. Не бойтесь ошибок. Экспериментируйте,узнавайте новое о возможностях красок и техник.
2. В ходе эксперимента вы можете придумать свою, авторскую технику работы на ткани.
3.Старайтесь работать с ранее выбраной палитрой красок. Исправление колористики работы - самое трудное.
4 Есть ошибки, которые исправляют на мокрой ткани, а есть ошибки, которые можно исправить только высушив все  краски и закрепив их.

Комментариев нет:

Отправить комментарий